пятница, 25 февраля 2011 г.

Kinect

Кафедра информационно-коммуникационных технологий должна соответствовать своему названию и внутренне, и внешне. Кроме обновлённой планировки, интерьера, нового плана курсов и модернизации ЕИС стоит озаботиться технической начинкой помещений. Моё внимание уже давно привлекло одно устройство, которому у нас найдётся множество применений. В тему об IP-камерах и дополненной реальности.

Kinect создавался как игровой контроллер для XBox 360 и представляет собой web-камеру с микрофоном и датчиком определения расстояний до объектов. Это устройство может очень точно отслеживать положение объектов в комнате и их движения. Его создатели, Microsoft, откровенно забивают гвозди микроскопом: Kinect официально используется только в нескольких семейных и спортивных играх, вроде таких. Но достаточно было подключить это устройство к компьютеру, написать под него драйвер, и у него обнаружился огромный потенциал: простенькие программы позволили жестами рук перемещать картинки по рабочему столу на манер мультитача или играть на столе или на полу, как на пианино.

Какое интересное применение найдётся этой вещице на кафедре?

Ведение лекций

Если 504 аудитория используется в неформальной обстановке на полу и пуфиках, а презентация на проекторе крутится, то лектору будет как-то уныло стоять за трибуной в углу, даже за такой генномодифицированной, как на концепте. Почему бы тогда рассказчику не сидеть в центре аудитории, он будет жестами листать презентацию, управлять плеером, показывать фотографии и скриншоты.

Motion Capture + видео

Есть готовые решения, позволяющие снять mocap-анимацию по фигуре человека в кадре. Это можно применять для анимации фигурки персонажа в реальном времени, например, при видеотрансляции. Также технология позволяет вырезать изображение человека или предметов без использования синих экранов.

3D-редакторы

Карате-симулятор

Игра/тренажёр для любителей помахать руками и ногами. Включает в себя (по мере нарастания сложности):

  1. Отработку ударов, стоя на месте.
  2. Ката – тренировочные комплексы ударов и блоков, представляющие собой бой с несколькими воображаемыми противниками. Учатся наизусть. Так как для их отработки необходимо не только смотреть на экран, но и ходить по комнате в разные стороны, понадобятся очки виртуальной реальности.
  3. Полноценный бой с виртуальным соперником, тоже в таких очках.

Да, я только что неодобрительно высказался о спортивных симуляторах, а теперь предложил свой :)

А очки виртуальной реальности скоро будут.

Музыкальные варианты

Играть на невидимой гитаре будет невозможно: требуется точность в миллиметры, которой Kinect дать не может. Более того, сам человек не сможет с такой точностью орудовать пальцами, не чувствуя в руках инструмента. Но, как показала практика, пианино вполне может быть симулировано. Также ничто не мешает устроить невидимые барабаны, как у мистера Бина (также пока никем не реализовано).

Дополненная реальность

Если точнее, интерфейс ввода для дополненной реальности. Подразумевает целый комплекс программ для взаимодействия с пользователем.

В идеале это искусственный интеллект, способный распознавать людей, попадающих в поле зрения камеры, и их жесты. Также реагирует на голосовые команды пользователей. Предоставляет запрашиваемую информацию (например, расписание дня для данного пользователя, местонахождение какого-либо человека с кафедры, загруженность аудиторий, ближайшие события и т. д.). Может постить в твиттер или оповещать по динамикам о каком-либо событии по срабатыванию определённых триггеров. Различает уровни доступа для распознанных пользователей (criminal scum, студент, привилегированный студент, преподаватель, руководство). О включении кофемашины, света, проектора, открывании залоченных дверей можно и не говорить.

Кстати, кто-то тут хотел вот такую симуляцию эффекта глубины у монитора. Ещё один пример.

Добавляем к этому комплексу устройство вывода - те же очки виртуальной реальности... И будущее уже намного ближе. Привет фантастическим киберпанковым фильмам девяностых.


Стоит добавить: недавно Microsoft объявила, что в марте Kinect начнёт официально поддерживаться на компьютерах. Выйдут полноценные драйвера, бесплатный SDK для разработки бесплатных приложений и его платная версия для тех, кто решит получить со своих разработок коммерческую прибыль.

Кроме того, Asus доделывает свою версию этого контроллера - Wavi Xtion. Известно о нём очень немногое, выходит в продажу во втором квартале этого года. Вероятно, будет дешевле. (Сейчас главный недостаток Kinect - его цена. Он стоит 7000 рублей с игрой Kinect Adventures в комплекте:)

Если кого-то интересуют ещё примеры применения, уже кем-то реализованные, стоит посмотреть на проекте OpenKinect. Там же собираются идеи для реализации в обозримом будущем.

2 комментария:

  1. Идея просто шикарная, есть маленькое НО. А как быть с тем, что даже по собственному опыту, сами часто помните что было на просто презентации? Нам же надо учесть не только как все клево, но и сам процесс обучения.

    Идея применения реально очень классная и надо реально пихать в проект, но учесть, что пуфик расслабит дико))

    ОтветитьУдалить
  2. Hopefully this industry is starting to change, I don't want it to crash again and kill off all the companies just because they are too stubborn to change their ways as the market does.
    vumoo

    ОтветитьУдалить