воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Mash up



Пока мы любовались стенами и думали, как бы их сделать умными, мне попалась на глаза софтинка, которая отчасти показывает, как можно подойти к работе с информацией на стороне терминалов, разумеется, мобильных. Можно и стационарных, но попалась она мне на Айпаде. Flipboard. Описать сложно, потому что она делает вроде бы обычные вещи (агрегатор RSS), но делает это так, как это подобает делать творению разумному, а не просто отображатору полученной, но не осознанной информации в соответствии с заданным форматом. Глядя на такие штуки, понимаешь, что газеты больше не нужны. Журналы -- тоже. Как в известном фильме -- "через 20 лет не будет ни театра, ни кино, одно сплошное телевидение". Не буду столь категоричным, просто посоветую взять на карандаш -- при всем уважении, до такого тонкого решения вопроса представления разнородной информации вы не скоро додумаетесь.

Сразу озвучу другую софтину той же платформы -- Pulse. Прекрасная программа, хотя и не столь впечатляюще представляет информацию.

И в довесок под катом письмо из переписки с Алексеем Соболевским. Как он верно заметил -- вещи там очевидные, но давайте подравнивать свои пороги очевидности. Писал наспех, думаю, вы легко продолжите и структурируете эту подачу. Помните, что ваша задача -- довести затею до товарного вида. Никто не знает, каким он будет, это зависит от вас. Чем шире возьмете и глубже копнете, тем интереснее получится результат.
...технологии перетягивают туда-сюда манеру общения с информацией, веб-мейл когда-то рассматривался исключительно как "гостевой" вариант, сейчас он функциональнее клиентов при правильной реализации. 

Так вот, про Флипборд -- хороший прототип мобильной среды, дополняющий и сподвигающий к использованию собственно мобильных терминалов. Вот пример:

1. Студент, учеба по конкретной дисциплине: помимо данного теоретического материала и заданий в обвеску с автоподкачкой выводится дополнительный контент по теме, найденный а) в доверенных истоичниках в базе вуза или за ее пределами (определяется учебным заведением), а так же поиск вообще по сети. Здесь реализуется современная модель получения знаний из потока информации. Развивается навык вычленения информации из потока, в противовес ранее распространенному "поиску информации". Сейчас ее не искать, а фильтровать надо. Сейчас нет библиотечных карточек и структуры УДК и ББК, есть поток, который надо научиться фильтровать. Причем, с любого языка и любой формы подачи. Вот все это в сконцентрированном виде надо обрушить на студента, предварительно выделив и подав во "вкусном" виде в таком вот приложении.

2. Студент, учет успеваемости и прочие околоучебные дела, события вуза. Agenda, комплексный обзор событий, ...

3. Студент, выполнение исследовательских работ. Поиск и, что очень важно, систематизация и шаринг информации. Среда должна помогать систематизировать информацию. Помогать ее выделять. Вот все эти агрегаторы по умолчанию дают сразу возможность написать в твиттер, фейсбук, почту и тд. Браузеры -- в закладки. А наш ход -- отложить на полочку, положить в папочку, причем, наравне с твиттерами и закладками. И потом -- инструменты сборки этой информации. Типовая задача "провести анализ по теме ...." должна иметь типовое решение, где роль человека -- интеллектуальная фильтрация предварительно поданного ему материала, а потом -- сборка. Сборка должна быть не той, что сейчас (когда студент тщательно вытирает следы интернет-происхождения информации и оформляет под один стиль), это должно приниматься по умолчанию, что все собрано из сети, важно сделать эту сборку действительно оперативной и полезной в деле, чтобы важен был сам результат анализа, а не способ получения исходных данных или форма представления. Форму должна обеспечить среда -- минимум рутины, максимум упора на аналитические способности.

4. Студент, коммуникации. Тут много уже существует, думаю, сам навыдумываешь и средства и методическую ценность и научную новизну в коммуникациях. Очевидно, что рядом находящиеся устройства должны уметь общаться (блютус) прозрачно, наравне должны они общаться и издалека (интернет: вайфай, мобильная сеть). Дальше полет фантазии. Ближняя связь нужна для достоверности и простоты объединения в группу по принципу "кто в комнате".

5. Работа в окружении. Здесь увязка с тем, что 4 курс делает -- стены и все остальное в институте должны иметь смысл не только поддержки потолка. Дальше можно развить идею сотней страниц научно-технических фантазий.

6. Администрация. Аналитика по учебе, сводки по проектам -- опять же, это уже следствие

7. Медиа. Доставка информации непосредственно потребителю. Индивидуальные медиа-каналы (это вообще тема шире, чем для вуза).

Комментариев нет:

Отправить комментарий